Fashion-иллюстрация: вчера, сегодня, завтра...

fashion-illustraciyfashion-illustraciy221 век нередко называют периодом возрождения былых ценностей, и ярким тому примером служит повышенной интерес дизайнеров к так называемой fashion-иллюстрации, которую в 20 веке практически полностью заменила собой фотография.

Сегодня многие печатные издания, специализирующиеся на моде, находятся в постоянном поиске новых выразительных средств, которые позволяли бы им не только выделяться на фоне аналогичных изданий, но и привлекать новую аудиторию. Одним из таких приемов является использование в качестве элемента оформления fashion-иллюстрации, в которой в полной мере раскрывается настоящее творчество и многогранность таланта художника. Кроме того, даже очень хорошо сделанной фотографией удивить современного обывателя практически невозможно, а от прекрасных рисованных полотен у людей до сих пор захватывает дух... 

В соответствии с историческими сводками, главными прообразами первых fashion-иллюстраций считались гравюры и офорты XVI века, на которых изображались дамы и кавалеры, одетые по последнему слову средневековой моды. Как самостоятельный вид искусства, fashion-иллюстрация сформировалась в XIX –XX веках, и весьма ощутимое влияние на данный процесс оказал французский модельер Поль Пуаре, известный своей работой с Коко Шанель. Изначально основным фоном для fashion-иллюстрации служили растительные орнаменты («шпинат»), однако с течением временем фон либо упразднялся вовсе, либо делался более разнообразным. 

fashion-illustraciy4В первой половине ХХ века в fashion-иллюстрации работают не художники-иллюстраторы узкой специализации, но многие известные профессиональные художники. В «Vogue», например, были опубликованы модные наброски Сальвадора Дали. Роману Тыртову (Эрте), русскому художнику, в 1914 году и вовсе предложили сотрудничество сразу с двумя модными изданиями: «Vogue» и «Harper’s Bazaar». По слухам, Эрте не долго решал, с каким из изданий ему бы хотелось работать, а предоставил все решать случаю и бросил монету. И судьба в виде монетки указала на «Harper’s Bazaar». 

Fashion-иллюстрация процветала вплоть до середины XX века, украшая собой разнообразные модные журналы. Однако начиная с 30-х годов, с насиженного места ее постепенно вытеснила фотография. Но здоровая конкуренция стала лишь дополнительным толчком в развитии fashion-иллюстрации, поскольку именно в этот период в работу включается французский иллюстратор Рене Грюо, который долгое время работал с Домом Диор: оформлял каталоги, упаковки для туалетной воды, объявления и пригласительные.

Публикации