Рисунки графикой

ГрафикаГрафикаНесмотря на внешнюю простоту и лаконичность, графические произведения отличаются непревзойденным стилем и емкостью передачи образов. Линия, штрихи, точки, пятна... для человека, не способного осмыслить богатство этих изобразительных средств, рисунки графики всего лишь черно-белые начертания едва различимых форм. В то время как графические произведения всегда гораздо более глубокие, в них есть метафоричность и своеобразная художественная поэзия, которая была характерна для античного искусства.

Практически у каждого вида изобразительного искусства есть свои почитатели и приверженцы, и графика не является исключением. Имея весьма солидную историю, графика по сей день считается актуальным выразительным средством, которое способно передать характер изображаемого предмета таким, каким он есть на самом деле, не скрывая за яркими красками основную суть. И, несмотря на внешнюю простоту и лаконичность, графические произведения отличаются непревзойденным стилем и емкостью передачи образов. Линия, штрихи, точки пятна...для человека, не способного осмыслить богатство этих изобразительных средств, рисунки графики всего лишь черно-белые начертания едва различимых форм. В то время как графические произведения всегда гораздо более глубокие, в них есть метафоричность и своеобразная художественная поэзия, которая была характерна для античного искусства.

В графике важное место занимают как уже завершенные произведения, так и краткие наброски, которые художник делает в большом количестве для создания полного образа и фиксирования на бумаге даже малейших деталей. Рисунки женщины графика передает как нельзя лучше, потому как с помощью линий, штрихов и пятен художник четко обозначает каждый изгиб женского тела, мимику, взгляд. Графические изображения портретов с одной стороны максимально реалистичны, а с другой – наполнены образностью, и раскрывают изображаемый объект с совершенно неожиданной для зрителя стороны. Сущность графики в отражении чувств и эмоций такими, какими они являются на самом деле, без прикрас и ненужного пафоса, который зачастую появляется при дополнении графического рисунка красками. В этом случае теряется основная идея произведения и изменяется зрительское восприятие.

Изображение живой природы в графике также играет немаловажную роль, потому как графические выразительные средства позволяют передать определенные природные явления так, как их видит и воспринимает художник. В классической живописи зачастую именно реалистичность является обязательным и самым главным аспектом. В графики такой привязки нет, потому как графические пейзажи – это, прежде всего, субъективный взгляд художника на окружающий мир. Или, в случае, когда рисунок графики является иллюстрацией, то отражение атмосферы соответствующего произведения. Графика существенно раздвигает границы традиционного изобразительного искусства, делая его более емким, актуальным и близким зрителю.

Многие всемирно известные художники, хоть и не являлись полноценными приверженцами графики, но время от времени использовали ее выразительные средства в своих произведениях, а также пробовали собственные силы в создании графических гравюр (Дюрер, Калло, Рембрандт, Кольвиц), литографии (Делакруа, Стейнлен), рисунков (Репина, Серова), портретов (Клуэ, Энгра, Кипренский, Уткин, Верейский), пейзажей (Хокусай, Остроумова-Лебедева, Митурич, Купреянова) и натюрмортов (Врубель, А. Матисс, Митрохин) и так далее.

Публикации